Безопасность на дорогах

21 декабря в 3-А и 3-Б прошёл классный час на тему: «Правила дорожного движения».

На урок были приглашены учащиеся 2-В класса, родители. Для формирования пространственной ориентации и умения применять полученные знания были использованы подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры. Именно через игровую деятельность совершенствовались знания детей о ПДД. Например, в сюжетно-ролевых играх дети применяли транспорт, доску с элементами ПДД. Ставили себя в условия выполнения различных ролей: инспектора, водителя, пешехода, пассажира, кондуктора, создавали определенную дорожную ситуацию, а также моделировали взаимоотношения людей в условиях дорожного движения.

  Подвижные, дидактические игры также способствовали знанию детей. На занятиях и беседах с детьми о ПДД использовались игровые персонажи. Одним из таких персонажей стал всезнайка Светофорчик и Незнайка. Он знакомил детей с правилами дорожного движения, рассказывал о различных дорожных ситуациях, помогал искать детям правильное решение.    

   Учащиеся  повторили правила поведения при движении автобуса, посадке и высадке.

  В период 1-2 четверти классными руководителями были проведены классные родительские собрания на тему безопасности детей, на которых были освещены вопросы: о необходимости использования водителями и пассажирами ремней безопасности, детских удерживающих средств, о возрастных ограничениях самостоятельного появления детей на дорогах без сопровождения взрослых и вождении велосипедов, скутеров и мопедов. Были разъяснены меры ответственности детей и родителей за несоблюдение правил дорожного движения.

 Кроме чтения рассказов, сказок с участием персонажей, учителя познакомили детей со стихотворениями, загадками, пословицами о правилах дорожного движения. Это сделало занятия более яркими и интересными.

Полученные детьми знания также закреплялись в рисовании. Изображая дома, дорогу, дети рисовали пешеходный переход, светофор, дорожные знаки.