Проект "Насекомые вокруг"

Проект «Насекомые вокруг»

1. Название проекта: «Насекомые вокруг».

2. Руководитель: Лефтерова И. А.

3. Состав проектной группы: классный руководитель, ученики 2-А класса, родители учеников.

4. Тип проекта: информационно-исследовательский и практико-ориентированный.

5. Цель проекта:

1) развивать исследовательские умения;

2) способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии.

6. Задачи проекта: развивать у учащихся исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, анализа, построения гипотез, обобщения); пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобрести коммуникативные умения; представить аудитории младших классов свои работы-презентации.

7. УУД, формируемые в ходе данной проектно-исследовательской деятельности:

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Регулятивные УУД: видеть проблемную ситуацию, выдвигать проблему; формулировать тему и цели своей деятельности; составлять план решения, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; умение самостоятельно работать с информацией; умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя); умение находить несколько вариантов решения проблемы; умение выдвигать гипотезы; умение устанавливать причинно-следственные связи; презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.

Коммуникативные УУД: умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; умение отстаивать свою точку зрения; умение выступать перед аудиторией слушателей.

8. Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

- Нужны ли нашей планете насекомые?

9. Предполагаемый результат:

Каждый учащийся подготовит презентацию о насекомом.
Докажет или опровергнет, что все насекомые необходимы природе.

10. Этапы проектной деятельности (пять «П»).

I. «П» ПРОБЛЕМА

На уроке окружающего мира учитель задаёт вопросы:

Ребята, каким насекомым посвятил свою сказку К.И.Чуковский?
Что приносят насекомые природе?
Можно ли считать насекомых только полезными или только вредными?
Ребята, какую проблему мы сейчас пытаемся решить?
Нужны ли на нашей планете Земля вредные насекомые?
Кто хочет на примере выбранного насекомого попытаться найти ответ на этот вопрос?
На этом этапе сформировалась творческая группа учащихся, которая примет участие в данном Проекте.

II. «П» ПРОЕКТИРОВАНИЕ

На этом этапе совместно с учащимися составляется план работы по решению проблемы:

1) выбор представителя из мира насекомых;
2) подбор материала о данном представителе;
3) выяснить, какой вред насекомое наносит окружающей среде;
4) определить, какую пользу приносит это насекомое;
5) используя собранный материал, выполнить презентацию с использованием ИКТ;
6) подготовить речь к защите проекта.

III. «П» ПОИСК ИНФОРМАЦИИ

На этом этапе ученики самостоятельно работают с информацией. Затем анализируют ход работы по решению проблемы, корректирует свои действия в соответствии с поставленной целью с руководителем проекта.

IV. «П» ПРОДУКТ

Окончательная обработка материала и оформление презентации в программе Microsoft Office Power Point.

V. «П» ПРЕЗЕНТАЦИЯ исследовательской деятельности (защита проекта)

Этот этап делится на две части:

1) Представление продукта. Было проведено открытое заседание клуба «Юных натуралистов.

2) Почемучки», на котором учащиеся защитили свои проекты перед младшими школьниками и подтвердили фактами из жизни насекомых о необходимости существования всех организмов на планете. Защита проектов успешно прошла 14 апреля 2016 г.

Проект Насекомые вокруг.pdf
Adobe Acrobat документ 504.3 KB